Люблю путешествовать
Путь Сантьяго
Camino de Santiago ждет меня!
Давно я себя так не удивляла.
Хотелось вызова и нового опыта.
Все пыталась "завестись" на марафон, или хотя бы на полу-марафон. Но бегать мне скучно.
После первого километра - сплошное терпенье-мученье.
А вот ходить я люблю.
Ни капельки не скучно - будь то парк, беговая дорожка или чужая страна - лишь бы переставлять ноги, одну за другой, одну за другой...
И тут прочитала я про Путь Сантьяго.
И моя "хотелка" заревела как пожарная сигнализация :)
Я впервые получала шенгенскую визу без брони гостиниц (какие там гостиницы? там сельские приюты для пилигримов) и без справки с работы. Волновалась безумно - вдруг не дадут.
Это очень похоже на вход в метафорическую игру. Сначала озвучиваешь ЗАПРОС, что-то, что очень важно выяснить с помощью игры. А потом бросаешь кубик, чтобы понять, пускает тебя игра с этим запросом или нет.
Судьба пустила! Виза в паспорте! Билеты куплены!
Лена Маркова снабдила снаряжением!
У Вики Лубянской свежий опыт, она прошла Camino в этом году. Собирают в поход всем миром!
Девчонки, спасибо огромное, от много уберегли, много ценного рассказали.
И вот теперь стало по-настоящему страшно.
306 километров пешком, одна, с рюкзаком и диабетом.
Это 7 марафонов.
Походу, я люблю вызовы!
Camino de Santiago ждет меня!
С завтрашнего дня начинается мое путешествие по Пути Сантьяго. Улетаю сегодня. Если будут силы, связь и божья воля, поделюсь впечатлениями.

У меня будет много времени подумать и возможностей помолиться за всех нас, верующих и не очень, оптимистичных и реалистичных, недавно обретенных знакомых и тех с кем дружу целую вечность.

Пожелайте мне легкого пути, славных попутчиков и позитивных перемен в жизни.

Еще раз огромное спасибо ветеранам-походникам и "Каминовцам" за помощь и добрые советы. Мой Camino на самом деле начался задолго до вылета. В тот момент, когда меня " всем миром" собрали и снарядили
20 сентября 2016

Пройден первый этап. Леон-Асторга 45 км (первый марафон из 8 предполагаемых) с рюкзаком за спиной. Спинка ноет, ножки устали. На душе просто восторг неимоверный. Особенно украшают путь испанские сыры, хамон и помидоры.
22 сентября 2016

Camino дарит много возможностей, сложностей и уроков. За спиной примерно 85 км. Это два марафона. Первый за 2 дня по равнине. Второй - за один день. Так как вскарабкавшись на Crus de Ferro (1300 м) и обнаружив, что там нет места для ночлега пришлось пройти еще 10. Причем надо было найти отказаться от предложения переночевать в ночлежке-укрытии и найти в себе мужество пройти еще 7 км по пересеченной местности. И все наладилось. Я обрела буржуазный ночлег с волшебным ужином, прекрасным душем и дивным завтраком в хорошей компании.

Понферрада
Замок Тамплиеров

Сегодня у меня заполнилась первая страница паспорта паломника. Этот этап тоже горный, но намного проще предыдущего, так как это спуск. Счастье просто, что вчера я не знала что мне предстоит 42 км и и подъем на 1300 метров. Испугаться не успела. Зато сегодня просто прогулка. Вчерашние подвиги облегчили сегодняшний день. Если б не рюкзак.

Понферрада дивный город, замок Тамплиеров просто потрясает.
23 сентября 2016

Благословенные места, удивительной красоты страна! И потрясающая ситуация - надо активно идти, если в каждом волшебном месте пить кофе/пиво, есть мороженку и наслаждаться видами и путешествием, на следующем этапе может не оказаться места в альберге и придется брести дальше, получив добрый урок. Очень хорошая практика для жизни. Каждый день делаю выбор. И все таки не могу удержаться от соблазна побаловать ноги холодной водой.
26 сентября 2016

На четвертый день я "потеряла девственность" как пилигрим. Я воспльзовалась такси и отелем. Не то, чтоб я до смерти устала. Просто в маленькой и живописной деревушке с волшебным названием Виллафранка не оказалось мест для ночлега. Я помню свои подвиги и хорошо помню, чего мне стоило, пройти еще 10 км по горам, после того, как выяснилось, что все места заняты. Это был добрый урок. И согласилась с Джудит попутчицей-американкой, что о себе надо заботиться. Мы проделали хороший путь 27 км, и вполне заслужили добрый отдых. Проехали на такси 8 км до забронированной комнаты на двоих в очаровательном отеле.

Какое же это счастье, спать на кровати с бельем а не на нарах в спальнике в комнате на 80 человек.
27 сентября 2016

Развиваю стратегическое мышление, так как решила относится к жизни как к игре-стратегии.

Путешествовать с использованием такси, отеля и ужина это недешево. Значит так. Я трачу ресурс "деньги" за это получаю ресурсы:
- "здоровье" (хорошо выспалась, вкусно поела),
- "ночлег" осталось меньше идти до О Себрейро, (значит я раньше приду в город и будут места в альберге)
-"английский" (прокачиваю язык, так как путешествую с американкой).

Прошли еще один горный этап. Он ознаменовался еще одним подъемом на 1500 метров. Сфотографировались на границе Кастилии и Галисии. Попробовали знаменитый галисийский суп из осьминогов. Своими глазами посмотрели на легендарный Святой Грааль. Отстояли мессу для паломников проводящуюся с 14 века, полюбовались на знаменитые соломенные крыши О Себрейро.

Все было бы хорошо, но с утра пошел дождь. Это значит, спуск с горы придется преодолевать по мокрым камням и глине. Ну и хорошо, не зря плащ, чехол на рюкзак и дождевик на себе тащила.
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Marion
28 сентября 2016

Ненавижу местный ленивый и тупой интернет. Зараза, 5 минут грузил и таки потерял текст. А ведь это завтрак пилигрима прошедшего к 10:30 15 километров. Мы заслужили его. Это осьминожки в знаменитой пульперии городка Палас де Рей
29 сентября 2016

Camino в одиночку это фантастический опыт!

Вы себе представить не можете, какое количество новых интересных людей каждый день встречаешь в пути! Сколько удивительных историй узнаешь каждый день!

Заходишь в кафе и сразу зовут/приглашают за 10 столов. С кем-то лез на гору, с кем-то вместе ночевал в приюте, с кем-то делился водой и зарядкой для телефона. Сделала заказ и пошла по харчевне обниматься со всеми.

Потрясающее ощущение!

Кстати, отправила фото очередной колоритной ночлежки-приюта и поймала восхищенно-доброжелательный комментарий "Ничего себе ночлежка"!

Так вот.
29 сентября 2016

Монастырь Самос. Чтобы посмотреть на это чудо пришлось пройти лишних 7 километров. Это заметно осложнило ключевую задачу - попасть в Сантьяго де Компостелла на пятничную мессу. Самос того стоит. Целая галерея расписана удивительными сюжетами. Завораживает...

Второй раз за Camino нажимаю кнопку "помощь"

Предпоследний этап. Надо пройти 33 км. Жара, 28 градусов. Холодные вечера, пиво и мороженное сделали свое черное дело. У меня нет голоса, болит горло и больно глотать. В теле накопилась жестокая усталость на ногах накопились мозоли. Ресурс "жизнь" на очень низком уровне. Выбираю потратить ресурс "деньги" и пересылаю к месту следующей ночевки свой рюкзак. Фигачим 33 км сжав зубы. Выходим затемно и только к 17 на месте.

Все. Успеваю. Это самый тяжелый день за все Camino.

Хотя раньше проходила и большие расстояния. Остался один переход. Сантьяго де Компостелла ждет меня!
1 октября 2016

Well done! Миссия окончена!
Чингисхан, двигаясь на запад мечтал "дойти до последнего моря".
Святой Иаков мечтал полюбоваться закатом солнца в океан.
Я на берегу океана!
Сантьяго я заработала тяжелым трудом.
Пришлось много идти - сжав зубы и тихо ненавидя рюкзак за спиной.
Зато пятничная месса по поводу окончания паломничества просто великолепна!
Под пение божественного хора полутонное кадило раскачивается и летает вдоль всего собора, наполняя пространство запахом ладана, сердце трепетом, а тело животным страхом. За все годы проведения пятничных месс кадило четырежды срывалось и даже ранило принцессу арагонскую.
Конечной точкой паломничества должен был стать закат на самой западной точке Европы. Я хотела дойти до Мушии. Но организм сказал мне СТОП. Заболела. Видимо, я очень близко подошла к границе своих физических возможностей, а, может, и заступила.
Восхитительную Мушию я получила от судьбы в подарок.
К океану я поехала на автобусе в качестве обыкновенной туристки в хорошей компании: англичанка Danni, американка Judit, бразилианка Selina и я.
Camino - самое яркое приключение в моей жизни.
Я хорошо запомню постулат Милтона Эриксона: "У тебя прямо сейчас есть все возможности выполнить свою мечту".
Страшная авантюра: без языка, без туристического опыта, без внятного путеводителя.
И, тем не менее, well done!
5 октября 2016

Последний день в Сантьяго де Компостелла. День безделья. Слегка неуютно и непривычно от того, что не надо затемно вставать, по-армейски собираться, надевать недосохшую одежду, менять пластыри на мозолях и в путь.
Брожу по городу, зависаю у витрин. Обед воспринимается незаслуженным ;-)
Всего-то дел - сертификат получить
Сантьяго волшебный город, но не очень фотогеничный. Прелестные улочки очень узки и не позволяют "взять в кадр" здание целиком. Построенный из серого камня, без солнца он мрачноват на фото. А при ясной погоде тени расчерчивают здания так, что 'не читается" архитектурная композиция. Но я очень старалась. Несколько фотографий в знак любви и признательности этому городу, подарившему мне столько незабываемых встреч.
Завтра - Мадрид.
Подпишитесь на мой блог
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности